На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Район Коптево

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    А чего странного все налоги в России идут в Москву, поэтому там возможны и реновация...и все дороги и кольца...а в Бо...Собянин: С начала...

Трамвайные пути перед «Рассветом» отремонтировали по новой технологии

Фото: Роман Балаев

В ноябре завершится капитальный ремонт трамвайных путей между станцией метро «Войковская» и районным центром «Рассвет». Полотно здесь укладывали так, чтобы проезжающие вагоны ходили почти бесшумно. В новых технологиях разбирался корреспондент «Севера столицы».

Пирог из песка и щебенки

На участке между станцией метро «Войковская» и «Рассветом» обновляют около трех километров путей. Исполнительный директор компании-подрядчика Григорий Павленко рассказывает, что основной объем работ выполнен. Под новые рельсы выкопали котлован глубиной 60 см. Снизу уложили песок, а затем специальный мат, который поглощает шум. Сверху – слой из щебенки.

«Рельсы уложили по новой технологии. Длина каждого — 12,5 метра. Раньше рельсы соединялись между собой с помощью специальных накладок на болтах. На путях оставались зазоры, на которых трамвай и стучал. Сейчас рельсы сваривают. А раз нет стыков — меньше шума», — отмечает Григорий Павленко.

Пространство между рельсами закрывают плитами. Между ними и рельсами кладут резиновые прокладки, которые тоже снижают уровень шума. Такие плиты уже есть на путях между «Рассветом» и 3-м Новоподмосковным переулком. Осталось уложить их на участке до «Войковской».

Сделали из бутылок и пробок

На прямых участках путей под плитами уложены железобетонные шпалы, а рядом с «Рассветом», где трамваи поворачивают на улицу Клары Цеткин, – шпалы пластиковые. Пути на повороте чуть шире, иначе вагоны не проедут. Железобетонные шпалы на таких участках не используют, поскольку там уже есть стандартные заводские крепления для рельсов и ширину не поменяешь. А пластиковые шпалы легко сверлятся. Это и позволяет варьировать расстояние между рельсами.

«По той же причине раньше шпалы на поворотах были из дерева. Но служили они не больше 10 лет, а пластиковые рассчитаны лет на 40. В наше время шпалы делают из переработанных пластиковых бутылок и крышек. Потом их можно опять переработать в новые шпалы. Деревянные пропитывали специальным раствором, который может быть вреден для людей, поэтому в переработку их не возьмут», — объясняет специалист.

После завершения ремонта Московский метрополитен, который сейчас обслуживает инфраструктуру для движения трамваем, планирует поставить на остановках новые павильоны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх