На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Район Коптево

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    А чего странного все налоги в России идут в Москву, поэтому там возможны и реновация...и все дороги и кольца...а в Бо...Собянин: С начала...

Сотрудники Службы 112 дали советы родителям по правилам обучения детей безопасному поведению

Детство — прекрасная пора. Как известно, дети любознательны, любопытны, они стремятся изучать мир, открывать новое и не видят в этом познании препятствий. А препятствия неизменно встают на их пути и иногда, чтобы их преодолеть, приходится обращаться к спасателям.

Это потом мамы и папы рассказывают о забавных и не очень происшествиях: горшок на голову надел, рука в отверстии стула застряла, дверь захлопнул… А первыми слушателями зачастую оказываются спасатели, которые приезжают на вызов.

— Случаи можно условно разделить на возрастные группы, — рассказывает спасатель 1 класса Аварийно-спасательного отряда № 2 ГКУ «Пожарно-спасательный центр», старший дежурной смены Денис Бардин. — Малыш надел на голову горшок, или просунул палец в отверстие водопроводного крана, бывает, что игрушки застревают во рту, пальчики или ладошки в игрушках… Дети постарше попадают в неприятности на улице, с подростками часто приключаются две беды: наушники и сон.

Крепкий сон в случаях с подростками — это следствие бессонных ночей, проведенных в компании телефона или компьютера. К примеру, ребенок вернулся из школы, прилег и уснул так крепко, что не услышал настойчивого звонка в дверь, и родители вызвали спасателей. Или же подросток бодрствует, играет, смотрит фильм или слушает музыку через наушники. Уши надежно закрыты от внешних раздражителей — и снова приходится обращаться за помощью по номеру «112».

Дети среднего возраста — уже не малыши, но еще не подростки — как уже было сказано выше, попадают в неприятности на улице. Действующими лицами в ситуациях, которые происходят чаще всего, становятся ребенок и велосипед: ноги застревают между вилкой и колесом или в спицах.

Перечисленные случаи — это только часть «приключений», которые приводят к знакомству со спасателями. Как рассказывает Денис Бардин, на подобных вызовах помощь требуется не только ребенку.

— Приходится помогать и взрослому, который находится рядом, — говорит он. — У большинства реакция на случившееся с ребенком одинаковая — испуг, паника, слезы, поэтому параллельно беседуем с родителями, бабушками и дедушками. Бывает, что взрослые начинают рассказывать спасателям, что им нужно делать, так как уже прочитал обо всем в интернете, это тоже становится помехой. Поэтому важно помнить, что самая большая помощь от пап и мам — позволить спасателям спокойно проделать свою работу на вызове.

Спокойствие — очень важное качество в арсенале спасателя, особенно когда помощь требуется ребенку. С одной стороны — беспокойные папы и мамы, с другой — дети, которые бурно реагируют на инструмент и все, что происходит вокруг. К примеру, чтобы снять с шеи горшок, его приходится перекусывать, и делается это кусачками большого размера, причем пластмасса издает громкий щелчок — как результат, ребенок начинает плакать. Но слезы слезами, а помощь в любом случае будет оказана.

— В основном подобные ситуации происходят потому, что родители забывают — за детьми нужно постоянно присматривать, — подводит итог Денис Бардин. — Если в семье есть малыш, его не стоит оставлять одного. С ребенком постарше надо беседовать, рассказывать им о чрезвычайных ситуациях, в которые он может попасть, о том, что нужно делать, если он видит, к примеру, дым или огонь. И очень важно наизусть выучить не только телефоны экстренных служб, но и номера кого-то из старших, тогда, если под рукой не будет собственного телефона, ребенок всегда сможет связаться с родственниками.

Сотрудники Службы 112 подтверждают: очень важно научить ребенка не бояться вызывать экстренные службы и объяснить, что при этом надо говорить. Оператор Ольга Галицына пошла дальше — она научила своих детей ориентироваться на местности. Семья Ольги живет в Одинцово и, когда они бывают в Москве, она с детьми разыгрывает сценки, говорит им: «Дети, маме плохо! Где мы?». Дети после этих слов начинают выяснять адрес, причем не просто называют улицу и дом, а говорят, во дворе они находятся или со стороны проезжей части. Это помогает собраться с мыслями, потому что паника в чрезвычайной ситуации становится главным врагом. Детская любознательность может привести к неприятностям, а может принести положительный результат — главное направить ее в правильное русло. А направлять ребенка нужно в сторону полной безопасности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх