На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Район Коптево

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    А чего странного все налоги в России идут в Москву, поэтому там возможны и реновация...и все дороги и кольца...а в Бо...Собянин: С начала...

На вертолете вокруг света

Экипажи Московского авиационного центра работают в пределах Москвы, проводят разведку пожароопасной и паводковой обстановки, участвуют в тушении крупных пожаров, осуществляют поисково-спасательные и специальные операции, а также доставляют пострадавших и соматических больных в медучреждения города.

В некоторых случаях вертолёты Московского авиацентра преодолевают границы столичного региона: они были задействованы в тушении пожаров в Греции, работали на Олимпиаде в Сочи, участвовали в эвакуации пострадавших Невского экспресса и многих других ЧС. Но сколько километров способна преодолеть винтокрылая машина?

Все мы в детстве читали приключенческие романы о путешествиях вокруг света. Герои в них плыли на кораблях, летали на самолётах, воздушных шарах, кто-то добирался на автомобиле и даже велосипеде.

Во второй половине 20 века для человечества массово открылся новый вид транспорта — вертолёт.

С развитием технологий это воздушное судно смогло передвигаться на обширные расстояния, преодолевать практически любые природные препятствия и бороться со стихией даже в самых сложных климатических условиях.

Идея кругосветного перелета на вертолетах впервые привлекла внимание известных советских авиаторов — летчика Василия Колошенко и штурмана Валентина Аккуратова еще в 1968 году. К сожалению, подготовка к полёту заняла продолжительное время, огромная стоимость такого путешествия и сложность в переговорах с другими странами сделали невозможным его осуществление в то время. Первая кругосветка на вертолёте прошла только в 1982 году. Американские пилоты на воздушном судне Белл 206L1 «Лонг Рейнджер» облетели земной шар за 30 дней.

А 2 августа 2013 года кругосветное путешествие на вертолётах повторили российские вертолетчики. Опытные пилоты Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский, Александр Курылев и Вадим Мельников в составе двух экипажей вертолётов Robinson преодолели путь более, чем в 40 тысяч километров. Их путешествие проходило через все климатические зоны и заняло 44 дня. Участники кругосветки говорили, что их полёт должен стать вдохновением в первую очередь для подрастающего поколения, а также доказать, что не существует границ для мечты.

За полтора месяца экипажи пролетели через страны Европы, затронули Северную Африку, преодолели Атлантический океан, пролетели через Гренландию и Северную Америку. После Аляски вертолётчики достигли берегов своей страны и прибыли на Чукотку.

Путешествие проходило с востока на запад, и российским воздухоплавателям зачастую приходилось преодолевать сильные потоки встречного ветра, бороться со стихией. Наиболее опасным моментом в их путешествии был перелёт через Атлантический океан, когда экипаж испытывает большую психологическую нагрузку — ведь вокруг нет ничего кроме синего неба и такого же синего моря. После своего путешествия авиаторы признавались, что в тот момент находились словно в космосе, нужно было постоянно контролировать высоту воздушного судна, не допускать столкновения с водой.

Второго сентября экспедиция вернулась на родину. После Чукотки экипажи пролетели Камчатку. Дальше маршрут прошел через Магадан, Якутск, Иркутск, Братск и Красноярск. В среднем в сутки вертолётчики преодолевали чуть менее тысячи километров. Но бывали и дни, когда пилоты за день «делали» вдвое больше. За время кругосветки винтокрылые машины поднимались до 4 тысяч метров над Землёй, в среднем же старались держаться высоты в 200–300 метров.
В общей сложности экипажи двух вертолетов провели в воздухе больше 220 часов. Ни холодная Аляска, ни жаркая Африка не смогли помешать им осуществить заветную мечту, исполнить которую они запланировали ещё десять лет назад.

Для выполнения задач по ликвидации ЧС и эвакуации пострадавших экипажам Московского авиационного центра не требуется преодолевать такие большие расстояния. Но огромный опыт пилотов МАЦ, принимавших участие в тушении возгораний в Греции, ликвидировавших в столичном регионе более 80 крупных пожаров, подтверждает тот факт, что и для них непреодолимых границ нет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх