На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Район Коптево

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    А чего странного все налоги в России идут в Москву, поэтому там возможны и реновация...и все дороги и кольца...а в Бо...Собянин: С начала...

Каждый вылет – маленькая история: сотрудник МАЦ рассказал о своем профессиональном пути

17 июля профессиональный праздник отмечает Морская авиация Военно-морского флота России. Праздник учрежден в 1996 году — в 80-ю годовщину первой воздушной победы российской морской авиации. Впрочем, к моменту первого боя и первой победы морская авиация успела пройти определенный путь и стать достаточно серьезной силой.

Для пилота санитарной авиации Московского авиационного центра Юрия Клочкова этот день особенный. Много лет Юрий Алексеевич отдал морской авиации. И это — важная часть его биографии.

«Наша семья жила на Украине, — рассказывает он. — В школе, где я учился, в то время изучали военное дело. Наш военрук, бывший летчик морской авиации, так захватывающе рассказывал о своей службе, что у меня даже сомнений не было, куда поступать и кем быть после окончания школы».

Вот так на нашем пути появляется человек, который играет огромную роль в судьбе. Про собственный выбор Юрий не жалеет и всегда с благодарностью вспоминает своего учителя и наставника.

В 1984 году Юрий заканчивает учебу в Сызранском Высшем Военном Авиационном Училище Летчиков. По распределению он был направлен на Черноморский флот, в 872-й противолодочный отдельный вертолетный полк.

«Меня назначили на должность „правого летчика“ на вертолет МИ-14ПЛ, — вспоминает Юрий. — В гражданской авиации это — второй пилот. Базировалась морская авиация под Севастополем, в Каче».

Кача — колыбель отечественной авиации. В героической летописи Севастополя это отдельная страница. Все, кто хоть немного знаком с историей отечественной авиации, знает о Каче — кузнице русских асов. Одним из ее основателей в начале прошлого века сталвеликий князь, вице-адмирал Александр Михайлович Романов (Сандро), внук Николая I. Его детище — Севастопольская офицерская школа авиации, которую он основал в ноябре 1910 года.

Севастопольская офицерская школа авиации Отдела воздушного флота, вошедшая в историю как Качинское Краснознаменное военное авиационное училище летчиков, прошла славный путь. Достаточно сказать, что из его стен вышли 117 Георгиевских кавалеров, в том числе восемь полных Георгиевских кавалеров Русской императорской авиации и 369 Героев Советского Союза и России. 13 боевых летчиков были удостоены этого звания дважды, а маршал авиации Александр Покрышкин — трижды. Среди выпускников училища послевоенных лет — восемь летчиков-космонавтов и лучшие современные асы, создатели пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». В то время в Каче располагался учебный центр морской авиации Черноморского флота, где и проходил службу Юрий Клочков.

Между тем так же успешно складывалась и личная жизнь Юрия. Еще во время учебы в школе в душу запала одноклассница, а на втором курсе училища молодые сыграли свадьбу. Так что в Качуон приехал уже семьянином, а вскоре в семье Клочковых родился сын.

«Через год службы я стал кандидатом в командиры экипажа, а еще через некоторое время — командиром. Перед нами стояла задача: противолодочное обеспечение в водах Черного моря. Для ее выполнения постоянно несли вахту как корабли Черноморского флота, так и морская авиация. На вертолетах с воздуха обнаружить подлодку противника удавалось за счет умелых действий всего экипажа», — продолжает свой рассказ Юрий Клочков.

Карьера шла вверх. Через учебный центр морской авиации Черноморского флота прошли многие специалисты. Юрия пригласили на должность инструктора:

«Я обучал наших и иностранных специалистов. А службу закончил в должности командира эскадрильи».

Было в судьбе офицера морской авиации немало интересных эпизодов, о которых он не очень любит рассказывать. А вот светлые моменты службы вспоминает с охотой. Трижды участвовал в морских парадах по случаю знаменательных событий: корабли стояли на рейде, а морская авиация, в том числе и экипажи Клочкова, взлетали над бескрайними морскими просторами.

После ухода из морской авиации Юрий Алексеевич продолжает поддерживать офицерское братство, созванивается со своими сослуживцами, учениками, радуется их успехам. Сегодня морская авиация — надежный щит наших водных рубежей.

В 2008 году Юрий поступил на работу в Московский авиацентр. Сегодня он — командир воздушного судна ВК-117. Его память хранит немало эпизодов, в ликвидации последствий которых он принимал участие: крушение Невского экспресса в 2009 году, когда часть больных перевозили на вертолетах в Питер, а особо тяжелых — в Москву, в Склиф; теракт на Лубянке 2010 года — здесь пришлось работать в сложных городских условиях. Немало пострадавших эвакуировал при столкновении пассажирского и грузового поездов под Наро-Фоминском в 2014 году… Да много чего было.

«В этой работе главное — быстро доставить людей, а наши врачи могут оказать им квалифицированную медицинскую помощь, — говорит о работе Юрий Алексеевич. — Инсульты, инфаркты, ДТП — санитарная авиация успевает доставить людей по воздуху в специализированные клиники буквально за считанные минуты. И именно это спасает жизнь людей».

На вопрос о том, что общего у службы в морской авиации и в Московском авиацентре, Юрий отвечает:«Это совершенно разные задачи. В морской авиации невозможно увидеть врага в лицо, но мы защищаем наши границы, а значит, стоим на страже мирной жизни людей. В Московском авиацентре, наоборот, мы спасаем нередко всего лишь одну человеческую жизнь. Но она бесценна. И там, и там работа очень ответственная, только задачи разные».

Профессия пилота давно стала частью жизни Юрия Клочкова. Почти сорок лет он провел, управляя разными винтокрылыми машинами.

«Каждый вылет — это новый сценарий, своя маленькая история, — улыбается он. — И задачи приходится в ней решать самые разные: от простых до сложных».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх